Расти Смит
В 1978 году Расти Смит был военнослужащим в Канаде и беспробудно пил. «Пьянство было нормой. Если ты не ходил в бары после работы, тебя считали странным. До того, как я бросил, у меня было много друзей. Через три недели после того, как я бросил, все приятели просто испарились. Даже мой босс сказал, что не может
доверять человеку, который не пьет», — вспоминает мужчина.
Тем не менее он твердо решил завязать — и очень удачно познакомился в тот момент с пилотом и марафонцем Джоном Хакеттом. Тот подсказал Расти более здоровую альтернативу алкогольной зависимости — беговую.
Приятели начали тренироваться. А когда пришло время, Джон лично доставил Расти на марафон в Оттаву на своем истребителе CF5.
Тот день Смит во всех подробностях помнит до сих пор: «Это был мой первый в жизни марафон. Я пробежал за 3:03, а потом еще летел через всю Канаду на заднем сиденье истребителя. Когда мы приземлились в Колд-Лейк, мне пришлось просить помочь мне выйти из самолета и дойти до ангара — я и не подозревал, что человеческое тело может быть таким жестким и не неподатливым. Но я еще никогда не ощущал себя более живым, чем тогда!».
И это было только начало: после Расти Смит пробежал еще много километров и вдохновил своим примером бросить пить многих людей.
Сара Каррена
Сара Каррена родилась и выросла в благополучной итальянской семье — никто и подумать не мог, что эта милая счастливая девушка станет героиновой наркоманкой.
Но когда Саре было 16, умер ее отец. Это стало полной неожиданностью и шоком для всей семьи, ведь мужчине было всего 47 лет. Сара так переживала, что заработала на почве стресса серьезное пищевое расстройство. Ослабевшей девушке прописали сильное успокоительное, благодаря которому она впервые за долгое время расслабилась: «После тех таблеток ничего не чувствовала — ни печали, ни боли. Все было хорошо».
Незаметно для себя, Сара подсела на эти приятные ощущения. Поэтому когда рецепты на успокоительное закончились, она стала искать утешения у торговцев марихуаной. Потом был кокаин. А за ним — героин.
Так она превратилась в наркоманку. А еще воровку: как-то ей не хватало на дозу, и она украла деньги из кассы в магазине, где работала. Конечно, ее преступление быстро раскрыли. Владелец магазина потребовал немедленно вернуть всю сумму или он звонит в полицию. Пришлось обратиться за помощью к маме, которая и настояла на реабилитации.
Сара отправилась в реабилитационный центр недалеко от Римини. Это была маленькая деревушка на холмах, где нужно было провести четыре года: за это время люди восстанавливаются и физически, и психологически.
К концу срока, если лечение проходит хорошо, пациенты получают награду — приглашение в спортивную команду. На выбор — баскетбол, футбол, танцы и
бег. Сара выбрала последнее: «Первые тренировки проходили на территории центра, но однажды тренер вывел меня на пробежку к морю. И это было что-то невероятное: ведь я почти четыре года не была на пляже», — вспоминает Каррена.
Но в Сан-Патриньяно не просто бегают, там готовят к марафону в Нью-Йорке. Это тоже часть программы по борьбе с наркоманией: «Бег учит противостоять трудностям — и во время гонки, и в жизни», — объяснили Саре.
Она тренировалась три с половиной месяца — и одолела дистанцию в Нью-Йорке. Правда, во время гонки она думала не о скорости: девушка просто наслаждалась пробежкой по незнакомому городу и любовалась улыбающимися болельщиками и волонтерами.
Из Сан-Патриньяно Каррена так и не уехала — осталась работать в центре. И она по-прежнему ездит на марафоны.
Джейкоб Моррис
Канадец Джейкоб Моррис был видеопродюсером и работал как вол — без отпусков, ночами, сверхурочно… Зимой 2015 года у него появились симптомы стресса, знакомые многим трудоголикам: тревожность, чувство одиночества, безнадежности и потерянности.
Дальше — больше: «Я каждую ночь просыпался с приступами паники. А по утрам я подолгу рассуждал сам с собой, стоит ли вообще вставать с постели».
Как и многие в такой ситуации, поначалу Моррис от всего отмахивался: прикидываться на людях веселым и энергичным было проще, чем признать проблему.
Но психологическая угнетенность прогрессировала, и Джейкобу пришлось искать пути спасения. Без особого энтузиазма, но мужчина присоединился к группе бегунов. И вот тут случилось чудо: «После первой пробежки я почувствовал невероятную легкость. Как будто меня окрылили».
Моррис стал постепенно увеличивать расстояние на тренировках — и за полгода «перескочил» с пяти километров до первого в жизни полумарафона. Лето 2016 года мужчина встречал уже другим человеком — счастливым, полным сил и стремлений.
Особенно удачной была идея совместить работу и новое увлечение. Моррис задумал челлендж — пробежать полумарафоны в десяти уголках Канады за 30 дней и снять об этом фильм. «Я хотел показать, что депрессией страдают все — будь то жители сельской Манитоба или обитатели оживленного города Калгари. Но это состояние можно победить. И бег — один из способов», — подытоживает Джейкоб.