9 сентября 2018 года в Южной Корее случилось невероятное. Тренер водных программ World Class LITE «Воробьевы горы» Андрей Яцков стал первым россиянином, сорвавшим финишную ленту на гонке Ironman. Андрей обошел 1360 человек и на целых 12 минут опередил ближайшего преследователя. Run Review поспешил узнать, какова на вкус эта громкая победа.
Поздравляем с триумфом. Как ощущения? Как будто сорвал джекпот! Все-таки на данный момент в соревнованиях Ironman наши спортсмены побеждали лишь дважды. В 2017 году в Барселоне, где выиграл мой друг Егор Виноградов. Он стал первым среди любителей, но заветную ленточку тогда сорвал про-атлет. За мной же в Корее осталось и первенство, и лента — первая в истории России.
Как вам беговая Корея? Очень впечатлила. Я прилетел за неделю до старта. Остановился на острове Инчхон. Это даже не Сеул, но бассейн в отеле олимпийского уровня, а беговая дорожка в городе идеальна: комфортнейшие 20 км без автомобилей и случайных прохожих. Там и тренировался. За два дня до старта я перебрался в провинцию Куре и понял, что в Корее все так: если покрытие — то безупречное, если стадион — то самый современный, если спортивное мероприятие — то с образцовой, до последнего сувенира, организацией. И всюду очень чисто.
Можно сказать, что и сама гонка прошла для вас идеально… Не совсем, потому что начал я с курьеза. Сначала замешкался в транзитной зоне и не успел в свой кластер. Потом еще и свою группу перепутал. А когда наконец сориентировался, на понтоне было уже человек двести и пробраться в первый ряд не получилось. В итоге первые 500 — 600 метров я выплывал из толпы. Благо мне не привыкать: у меня большой опыт на эстафетах. Да и плавание мой конек, так что где-то на километре я догнал и обошел лидера. Кстати, плаваю я без часов (они мешают мне в воде), поэтому, вынырнув, не знал свое время. Но чувствовал: этот плавательный этап один из лучших в моей жизни. Дальше я взял на велосипед и помчался.
На велосипеде тоже было легко? Относительно. Трасса действительно хорошая: 10 км в гору, потом 20 км с горы и три круга по 47 км. Ездить кругами всегда трудно, но в данном случае это обстоятельство сыграло мне на руку: я мог наблюдать за догоняющими меня атлетами. Точнее — не наблюдать их: ведь я уверенно шел первым. На первом круге отрыв составлял 8 минут, на втором — 7, на третьем — 5. Меня так никто и не настиг. Последние 15 км я даже устал лидировать и дал ногам отдохнуть — почти не крутил педали, чтобы сэкономить силы для бегового этапа.
Сколько вы готовились, чтобы выдать такие результаты? Целых два года. Тренировался с прицелом именно на этот старт. Так что в Корею прибыл основательно подготовленным. И с впечатляющим багажом: корейская еда весьма специфичная, поэтому я привез с собой чемодан провизии — макароны, гречку, тушенку, колбасу, спортивное питание и, конечно, супругу Анну.
Как она вам помогала? Подсказывала мне время на беговом этапе и командовала, чтобы я отрывался — был там один назойливый бразилец, который все пытался меня достать. На двенадцатом километре Аня крикнула: «Пять и семь минут!» — на столько отставали от меня бразилец и бежавший за ним. Я спросил: «А возрастная категория?». А она в ответ: «Твоя!». Я понял: расслабляться нельзя — а то догонят. Пришлось добавлять. К счастью, после велосипеда хорошо бежится. На двадцать втором километре отставание составило уже семь и девять минут.
Что еще вам помогло? Лед, который давали на пунктах питания. Я складывал его в шорты — чтобы охладить вены, потому что к полудню стало очень жарко. И еще кока-кола, которую после двадцать второго километра я пил на каждой станции: в ней много сахара и углеводов — она отлично приводит в чувства. Плюс по гелю GU каждые 5 км и солевые таблетки каждый час. А когда они закончились, пил изотоник — чтобы не прихватывало ноги. В итоге на двадцать шестом километре я отыгрывал уже 10 минут. «Беги так же и выиграешь!» — кричала Аня. Но сил было все меньше, поэтому я сбавил темп. Оказалось, в это время сбавили все, и вскоре я услышал: «12 минут!».
А когда до финиша оставалось два километра, меня догнал наблюдатель на мопеде, всю гонку державшийся чуть позади, и говорит:
— Ты уже победил, беги спокойно.
— А где бразилец? — спрашиваю я.
— Успокойся: в трех километрах от тебя.
Только в этот момент я осознал: я действительно выиграю, придется финишировать первым.
И вот вы у финиша… Я вбегал на стадион и ждал суперэмоций. Но их почему-то не было. И даже поваляться в эйфории на земле не получилось: меня сразу окружили, надели медаль, осыпали подарками и потащили на интервью и фотографироваться. А на следующий день была уже полноценная церемония награждения, где мне вручили заветный слот.
Что за слот? Это такой жетон, похожий на черную метку. А на деле — путевка на Чемпионат мира Ironman на Гавайях, о которой мечтает любой триатлет. На каждой гонке Ironman разыгрывают определенное количество таких путевок. Как вы понимаете, слотов немного. И даже выиграв, его можно упустить: во время церемонии ведущий трижды называет вашу фамилию. Прослушал и не вышел после третьего раза — слот автоматически переходит ближайшему сопернику. Я за своим слотом вышел, разумеется, сразу — и тут же, на месте, оплатил $950 долларов за участие в гавайской гонке.
А правда, что вы спорили на корейский Ironman с другом? Да. Я не верил, что выиграю, а он не сомневался — и вот уже третью неделю празднует мою победу. В 2019 году вместе с ним полетим на Гавайи. Но сначала поедем в Барселону — болеть за нашего третьего товарища, который тоже будет бороться за гавайский слот. Советую рискнуть на Ironman и вашим читателям. Мне очень понравилась корейская гонка, всем ее рекомендую. Удачи вам.