Спортсмены из России Андрей Яцков, Андрей Носов и Искандер Ядгаров заняли первое место на эстафете IRONMAN в Астане 17 июня, обогнав команду ближайших соперников на 53 секунды. Run Review расспросил пловца Андрея Яцкова о том, как собралась команда, насколько напряженной была борьба и в чем преимущества эстафеты перед индивидуальной гонкой.

— Расскажи для наших читателей, как эстафета в триатлоне происходит. Три человека в команде, каждый проходит свой этап?

— Да, эстафета в три этапа. Первый — это плавание, 1900 метров. Второй этап — это велосипед, самый длинный, 90 километров. И третий этап — это бег, 21,1 километра. Полумарафонные дистанции. Я плыл.

— Как сложилась ваша команда?

— Началось это в ноябре со звонка друга. Незадолго до этого я очень хорошо выступил на IRONMAN в Барселоне: проплыл за 48 минут 4 километра. И общее время у меня было 9:15. Полная дистанция, 226 километров: 4 плывешь, 180 велосипед и марафон 42.

Это было в сентябре, и в ноябре звонок от Андрея: “Ты быстро проплывешь половину?”. Я говорю: “Да, быстро. Насколько быстро надо?” Говорит, что надо 23 минуты. Говорю, что так проплыву без тренировок. “Ну тогда мы летим с тобой в Дубай выступать в эстафете, и бежит с нами Искандер Ядгаров”. Это сейчас очень известный бегун. Второе или третье место в России у него по полумарафону.

Первая эстафета у нас была в Дубае. Искандер до этого тренировался в Кении и оттуда прилетел. У него был культурный шок.

— Конечно, такие контрасты.

— И 1 февраля у нас был старт в Дубае, участвовало 200 с чем-то команд, очень насыщенная гонка. Мы заняли первое место. Я проплыл третьим. В эстафетах первое было, а вообще третьим (помимо команд в заплыве участвуют индивидуальные участники —  прим. Run Review). Андрей проехал 2:10, тоже топ-10, Искандер 1:05 пробежал. Отрыв у нас был где-то минуты четыре.

— Давай немного про отношения в команде. Как вы сыгрались, где сложилась команда, в Дубае?

— В Дубае, да.

— Вы раньше Ядгарова знали?

— Нет, лидер команды Андрей нас собрал. Он тоже раньше занимался триатлоном, но работа сейчас много времени занимает, он не может уделять внимание трем видам спорта. Поэтому он выбрал велосипед, который у него лучше идет. Он тренирует только велосипед. Но чтобы из триатлона не уходить, он решил собрать команду.

Пловец Андрей Яцков о победе на эстафете IRONMAN в Астане 17 июня -- вместе с велосипедистом Андреем Носовым и бегуном Искандером Ядгаровым

— А как он Ядгарова нашел? Он ведь действительно один из лучших бегунов в России.

— Думаю, так же, как и меня. Позвонил, спросил, хочет ли пробежать. А Искандеру давно было интересно, что такое IRONMAN, почему все люди так с ума сходят.

— Как вы в Дубае встретились?

— Мы с Андреем прилетели из Москвы, Искандер прилетел на день позже из Кении. Сейчас многие российские бегуны улетают в Кению тренироваться. Там среднегорье, 2 тысячи метров над уровнем моря, тренировочный эффект выше, чем на равнине. Многие профессиональные атлеты сидят в горах и тренируются.

— Сколько дней готовились?

— На месте один день. Мы в четверг прилетели, в пятницу был день на подготовку к старту — поставили велосипед в транзитную зону, я поплавал, Искандер побегал. И на следующий день у нас гонка.

— Это в Дубае, а в Астане?

— Тоже так. Мы прилетели в пятницу, в субботу пошли потренироваться, поставили велосипед в транзитную зону. Потом на Pasta Party наелись пасты.

— Популярное мероприятие.

— Да, углеводная загрузка. Есть разные мнения, кто-то говорит, что это работает, кто-то — что не работает. Но это работает. На личном опыте подтверждено.

— А есть секрет, сколько нужно съесть?

— Сложно сказать, рассчитывается по калориям. Можно пробовать, экспериментировать. Есть и такой вариант: неделю вообще не ешь углеводы, а за три дня до старта ешь углеводы. Питание очень сильно влияет на результаты. Нужно следить, чтобы было сбалансировано по белкам, жирам, углеводам. Смотреть, сколько калорий расходуешь, сколько потребляешь. Качественные калории или нет. Это все очень сильно влияет.

— Давай вернемся в гонке. Почему выбрали именно Астану?

— Это был первый старт в СНГ. Астана выкупила права на первые пять лет, кажется, на все старты серии IRONMAN в СНГ. Очень много русскоязычных спортсменов было, как будто приезжаешь домой. Но иностранцев тоже много, статистики по участникам не помню. Поэтому и выбрали Астану — исторический старт. И лететь недалеко.

В Астане мы были расслабленные. Думали, просто приедем, тусанем и выиграем. И за неделю до старта мы смотрим список участников, и дубайская команда, которая заняла второе место, прилетает в Астану на реванш.

— О, то есть у вас была борьба. Все те же самые участники?

— Нет, они заменили пловца. В Дубае их пловец был слабее, он проиграл мне 2,5 минуты. А взяли более сильного. В итоге он меня обогнал на 10 секунд. Ну это не страшно. Мы посмотрели на состав, поняли, что они приехали на реванш, и будет битва. Так и получилось.





<!—Расположение: —>

— Давай дальше о том, как заплыв прошел.

— В 8 утра был старт индивидуальных участников, в 8:30 эстафета. Каждые пять секунд по пять человек запускают в воду. Это растянулось минут на 20, а у нас был старт в 8:30. Тысяча человек прыгнула в воду, и у нас 70 команд.

— Даже на фотографиях видно, что поток в воде очень плотный.

— Да, пришлось даже по людям плыть иногда. По-другому нереально было. Это неспортивно, в плавании за такое дают желтые карточки. Но в триатлоне нет такого, главное — доплыть.

Пловец Андрей Яцков о победе на эстафете IRONMAN в Астане 17 июня -- вместе с велосипедистом Андреем Носовым и бегуном Искандером Ядгаровым

— А где заплыв был?

— В центре Астаны есть Триатлон Парк. Какая-то богатая компания подарила его городу. Там велодорожки, беговые дорожки, и расположен он на берегу реки. Очень хороший. Плыли мы километр в одну сторону, километр в другую. Плавательный этап был размечен очень хорошо, много буев стояло. Но единственный минус — они были черными. Буи надо яркого цвета делать: красные, желтые. Когда они черные, все сливается — вода темная, люди в черных гидрокостюмах.

— Как вообще доплыл? Комфортно было, вода чистая?

— Вода была мутная, не сказать, чтобы чистая. Течения не было, но ориентироваться было тяжело из-за черных буев. Но в целом все нормально. Было пасмурно, не жарко, в целом комфортно.

— За сколько проплыл?

— Таймер показал 20 минут 34 секунды, но я не знаю, почему так быстро. Возможно, из-за течения. Может, проблема в тайминге. Но это очень быстро. Обычно у меня где-то между 21 и 23 минутами.

Когда начали плыть, сразу на дистанции образовалась группа лидеров. Как на велосипеде едут друг за другом, так и в плавании. Тоже кто-то вперед уплывает, его догоняют, лидеры меняются местами. Мы приплыли группой из пяти человек все вместе, а на финише надо вылезти из воды и добежать для смены этапа в транзитную зону. И когда начинали вылезать, была узкая лестница. Очень много народу скопилось, и кто-то побыстрей протиснулся, а кому-то мешали люди. В суматохе кто-то быстрей выбежал, а кто-то медленней.

— А там система какая — доплываешь, бежишь до этой линии, передаешь чип?

— Да, у меня чип, с ним плыву и потом передаю на велоэтап, велоэтап передает бегуну. Для этого есть транзитная зона.

— У вас получилось, что вы соперничали с группой, которая вам проиграла в Дубае. А в Астане они какое заняли место?

— Второе. Мы выиграли 53 секунды всего лишь. На такую дистанцию это немного. Я проанализировал и сейчас расскажу, как так получилось. После плавания отставание от них было 10 секунд. Это ни о чем, но у них очень сильный велогонщик из какой-то профессиональной команды, он проехал 90 километров за 2:05. Наш бизнесмен Андрей проехал за 2:10. Он от него отстал на 5 минут. Но это очень хороший результат.

Пловец Андрей Яцков о победе на эстафете IRONMAN в Астане 17 июня -- вместе с велосипедистом Андреем Носовым и бегуном Искандером Ядгаровым

Мы заранее знали, что у них бегун слабее на 5 минут. У него личный 1:10, у нашего 1:03:20. Но это максимально, а за 1:05 он точно пробежит. И мы понимали, что 5 минут мы можем отыграть.

Еще есть транзитные зоны, их прохождение идет в общее время. Можешь там переодеваться, есть, но чем быстрее, тем тебе лучше. И мы проанализировали транзитные зоны. У нас первая 43 секунды, у команды Дубая — 53 секунды. Десять секунд мы отыграли уже там. И вторая транзитная зона у нас была 40 секунд, а у них — 1 минута 20 секунд. 40 секунд мы отыграли во второй транзитной. По итогу мы отставали на 3 минуты 57 секунд.

А потом первые три километра Искандер пробегает за 8 минут 45 секунд. Это очень быстро. И первая пятерка у него получилась за 15 минут что ли. Он просто ринулся его (дубайца — прим. Run Review) догонять, и на дистанции 10 километров сократил отставание на 1 минуту 20 секунд. После 12 километра он его увидел и потихоньку догнал. Когда на 15 километре он его обогнал, увидел такую грусть на его лице. Но ему было очень тяжело последние два километра. Он так хотел его догнать, что переработал в начале. Он пробежал половину марафона за 1:05:35, кажется.

— Классно. А какие-то отношения потом были между вашими командами?

— Да, мы постоянно поддерживали связь. Когда мы встретились за день до старта, мы к ним подошли. Психологически их немножко расстроили.

— А что вы им сказали?

— Андрей с ними общался. Даже не знаю, что он им наговорил, но было весело. И на протяжении всей гонки мы общались, когда заканчивали этапы. Общались, смеялись, улыбались. Они были в полной уверенности, что выиграют. Но в итоге Искандер сделал свое дело.

Пловец Андрей Яцков о победе на эстафете IRONMAN в Астане 17 июня -- вместе с велосипедистом Андреем Носовым и бегуном Искандером Ядгаровым

— Ну супер опыт. А скажи, что классного в командной эстафете по сравнению с обычным триатлоном?

Одна из главных причин — если у тебя не хватает времени, ты не уходишь из триатлона и тусовки. Чтобы выступать достойно в IRONMAN и занимать призовые места, нужно очень много времени, до 20 часов в неделю.Тренируясь в команде, ты можешь уделять время только одному виду спорта и быть в топе. У нас цель была не просто прокатиться, а обязательно занять призовое место. Максимальная цель — первое место.

— А чувствуется какое-то спортивное единение?

После первой гонки не так сильно, мы не очень близко были знакомы. А вот после второй гонки — да. Она нас сплотила, и эмоции переполняют. Мы выиграли на грани.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *